Капремонт двигателей осуществляется для тех моделей, которые в работе уже много лет. Главная причина - для возобновления ресурса двигателя или для устранения неработоспособности с заменой изношенных и сломанных частей, а так же с установкой новых обмоток. В некоторых случаях, например, когда повреждена механика, ремонт двигателей осуществляется сложнее.
В стандартный капитальный ремонт двигателя обычно входит: операция по текущему ремонту; проверка воздушного зазора между ротором и статором, если конструкция модели дает возможность провести проверку; проверка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, иногда необходимо сделать перезаливку вкладыша; полная разборка и чистка машины, деталей и узлов, чистка коллектора, контактных колец,щеточного механизма,дефекацию узлов,деталей, неповрежденных изоляционных деталей; починка подшипниковых щитов, садочных мест в щитах и корпусе, магнитопроводов (т.е. заварку трещин), корпуса, удаление замыканий между отдельными листами сердечников ротора и статора, восстановление прессовки, восстановление резьбовых отверстий, решение проблемы распушения листов, ремонт с установкой заплат на выгоревших участках.
Случается что ремонт электрических двигателей включает так же исправление вала, при этом исправляются торцовые отверстия, устраняются прогибы, восстанавливаются шпоночные канавки и посадочные отверстия. Есть модели, которым при капитальном ремонте требуется достать старые обмотки, сделать и уложить новые из круглого провода, а так же починить или же сделать и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сборка и сварка электросистем, покрытие лобовых частей покровными эмалями, пропитка и сушка обмоток.
Наконец в ремонт движка входят также сборка и отделка, а так же проведение приемосдаточных испытаний. Часто во время капитального ремонта проводится замена подшипников качения, если они выработали свой ресурс, независимо от их состояния. Такое решение о замене данных деталей принимается после дефектации. Причина в том, что от отказа подшипника, т.е. при остановке двигателя, урон будет существенно больше, нежели стоимость самой детали.